Монополия — очень интересные факты и история игры. Монополия: история игры Монополия — очень интересные факты и история игры

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

(Monopoly) представляет собой настольную экономическую игру для компании из нескольких человек. Придумана в Америке, в России стала популярна в 80-х годах 20-го века и пользуется спросом сейчас. Из-за стоимости это развлечение не по карману каждому потребителю, но теперь есть шанс создать монополию своими руками при отсутствии финансов.

Любая модификация содержит внутри коробки кости (кубики), фишки, поле, бумажные деньги, карточки. Все составляющие легко найти в повседневной жизни: картон или фотобумага, при желании небольшой деревянный брусок. Это говорит о том, что игра своими руками делается совсем быстро, если все заготовки распечатать. Во избежание ненужной путаницы, распечатывать материалы рекомендуется на цветном принтере, чтобы не играть картами одной цветовой палитры.

Правила настольной игры

Этот вид развлечения позволяет рассмотреть этапы капитализации: строительство, аренда домов, покупка улиц для подорожания величины ренты. Начинается раздачей каждому игроку одинаковой суммы, прописанной в правилах игры.

Игроки становятся на секцию поля «Вперёд » – отсюда и стартует отсчёт полных кругов. Затем определяется очерёдность перемещения путём бросания кубика. Далее кубик необходим для перехода на следующие поля. Если участник попадает на ячейку «Недвижимость», никому не принадлежащую – он вправе купить её или выставить на аукцион.

Недвижимость – основной источник дохода, обязательный к покупке. После попадания на купленную ячейку другой игрок должен заплатить фиксированную ренту владельцу. Для повышения ренты необходимо скупить 2-3 участка из одной категории, их легко найти по одинаковому цвету. При полном наборе ячеек начинается строительство. Участки лучше распечатать, используя цветной принтер.

Источник дохода для каждой модификации настольной игры различный: отели, обычные дома и другое. Именно от строительства зависит сумма, которую отдаст другой игрок при попадании на эти участки. В различных модификациях Monopoly содержит разные наименования полей. Распечатай, а потом играй в монополию в самые разные версии, которые можешь придумать сам.

Если игрок попал на чей-то участок, а денег выплатить ренту не хватает, следует заложить своё имущество, не получая от него дохода до момента выкупа. Важную роль выполняют карточки «Казна » и «», где прописаны действия, невозможные для игнорирования. Они могут обогатить игрока или разорить окончательно. На одной ячейке поля располагается «Тюрьма» , где участник лишается хода на 3 круга ходов. Играющий может сразу заплатить за свой выход или же бросить игральный кубик, получить дубль, а потом выйти бесплатно. Однако если дубль после трёх кругов не выпадет, игроку необходимо заплатить в казну фиксированную стоимость выхода для продолжения участия.

И вы не знаете, что с ними делать? Есть отличный вариант – самодельные банковские карты. Такие карты подойдут для многих игр, например для монополии. Очень дешево, но требует времени. Итак, как сделать банковские карты для монополии своими руками.

Материалы

Колода из 54 обычных карт + джокеры;

54 прозрачные карты (можно использовать протекторы);

2 маркера разных цветов;

Плоская поверхность – отлично подойдет деревянный стол.

Шаг 1. Подготовка карт

В принципе особой подготовки не требуется. Единственное: вам нужно разделить карты на 4 колоды из 13 листов в каждой. Одна колода будет одного цвета, а вторая – другого.

Шаг 2. Маркировка карт

Наклейте на каждую карту протектор. Теперь сверху можно разместить любые наклейки или сделать надписи как показано на фото.

Шаг 3. Подгоняем размер и создаем уникальный стиль

Главное в создании банковских карт – это фантазия. Сделайте свой собственный логотип. А если вы хотите, чтобы размер карт был близок к оригиналу, заранее «обрежьте» все карты и протекторы. Это очень просто, но увы – слишком долго!

Как сделать банковские карты для Монополии: коротко

  • Подготовьте колоду карт;
  • Подгоните размер протекторов;
  • Выберите эффектные наклейки или нарисуйте логотип в Фотошопе;
  • Соедините все части;
  • Сделайте эффектную коробочку для карт.

Сегодня «Монополия» является традиционной настольной игрой для более полутора миллионов любителей развлечь себя и своих гостей интересным занятием дома или даже на работе. Она дает возможность примерять на себя образ успешного бизнесмена, выстраивать стратегии и получать большие доходы в мире игры. Есть даже специальные соревнования и чемпионаты по «Монополии», которые позволяют победителям получить абсолютно реальные немалые денежные вознаграждения.

Основной целью игры является в условиях рынка сохранить и развить имеющийся в наличии капитал, путем определенных пошаговых стратегических действий.

История «Монополии» начинается в США в период Великой Депрессии. Ее автором и создателем считается, в то время безработный, Чарльз Дерроу, который таким образом хотел воплотить мечту стать богатым. Используя любой шанс для заработка в 1934 году он презентовал игру американской компании «Паркер Бразерс» с предложением ее массового выпуска для покупателей. Но тогда «Паркер Бразерс» не оценила идею Дерроу, причем еще указали на целых «52 ошибки дизайна настольных развлечений» и дали отрицательный ответ создателю.

Но к нашему счастью Чарльз и не думал сдаваться так просто, а решил сам наладить производство «Монополии» для продажи в одном из крупных магазинов в Филадельфии. В течение одного года новоиспеченный предприниматель смог изготовить и реализовать более 5000 образцов игры. «Монополия» быстро стала популярной игрой, завоевав сердца и пытливые умы граждан, поскольку она была, как говорится, на злобу дня из-за окружающей всех бедности и нищеты. Уже в 1935 году Чарльз Дерроу вновь пришел в компанию «Паркер Бразерс», где его воспринимали уже абсолютно иначе, чем год назад, после чего «Монополия» стала самой продаваемой игрой и завоевала всю Америку.

История «Монополии» в СССР берет начало в 80-е годы XX века. Не смотря на то, что идея капитализма в то время была чуждой советскому социалистическому народу, тем не менее, она понравилась людям и быстро обрела свою популярность. Скорее всего, это заложено в сущности самого человека, в стремлении к богатству, что и давала почувствовать «Монополия», хоть и в виртуальном формате. Да и изготовление настольной игры не доставляло особых сложностей. Люди приспособились и стали делать ее самостоятельно, рисуя и вырезая из обычной бумаги карточки, деньги и даже игровое поле. Массовое производство игры в СССР началось лишь в 1988 году фирмой «Петропан», но называлась она уже не «Монополия», а «Менеджер».

Сейчас мало у кого есть «Монополия» в натуральном бумажном виде, теперь в нее играют в интернете или на электронных гаджетах, что абсолютно закономерно в современном мире компьютерных технологий.

Самая популярная настольная игра в мире — это, конечно, шахматы. Ну или, может быть, шашки, домино, покер... однако есть настольные игры — и есть настольные игры. Первые довольно абстрактны, основаны на одном-двух видах элементов (например, поле и фишки), имеют многовековую историю и, как следствие, множество поклонников. Вторые более сложны по своей структуре (скажем, в них одновременно могут использоваться карты, фишки, поле и кубики), обладают пусть и незатейливым, но сюжетом, и, как правило, происходят из обозримого прошлого. Разница приблизительно такая же, как между народными сказаниями и авторской прозой.

Среди настольных игр второго рода (а далее мы, говоря «настольные игры», будем подразумевать только такие «авторские» произведения) тоже есть свои рекордсмены. Причем если за вторые, пятые, девятнадцатые места по продажам, популярности или долгожительству борьба еще идет, то пальма первенства здесь занята давно и, судя по всему, надолго. Абсолютный лидер настольных игр и предмет этого небольшого экскурса — «Монополия», настольная игра со столетней историей.

Если вы не относитесь к тем пятистам миллионам землян, которые, по статистике, хоть раз играли в «Монополию», — заполните этот пробел прямо сейчас, сыграв партию-другую на нашем сайте. Впрочем, чтобы сделать дальнейший текст более понятным, попробуем вкратце описать игру. На момент старта игроки обладают равным количеством наличных денег. Бросая кубики и передвигая свои фишки по закольцованному игровому полю, они приобретают участки недвижимости разных цветов. Оказавшись на приобретенном противником участке, игрок обязан выплатить тому установленную арендную плату. Выкупив все участки одной цветовой группы, участник может строить на них дома и отели, которые увеличивают размеры аренды. Цель всего происходящего банальна — разорить всех соперников.

Согласно официальным источникам — компании Parker Brothers, с 1935 года и по сей день выпускающей «Монополию», — легендарная настольная игра появилась на свет следующим образом. В 1934 году безработный инженер Чарльз Дарроу предложил вышеуказанной конторе выпустить придуманную им игру о торговле недвижимостью. Обнаружив в настольной игре 52 дизайнерских ошибок, братья Паркеры отказали изобретателю. Тот с чисто американской предприимчивостью отправился в типографию, заказал 5 тысяч экземпляров игры и довольно быстро их распродал. Осознав, что прибыль утекает прямо у них из под носа, Parker Brothers спешно приобрели права на «Монополию», и уже в следующем году она стала самой продаваемой настольной игрой в США, а Дарроу — живым воплощением американской мечты.

Эту историю подтверждают и документы в патентном ведомстве Штатов, и коллекция в нью-йоркской «Галерее Форбс». Здесь собрано множество старинных экземпляров «Монополии», в том числе изготовленные самим Дарроу. Интересно, кстати, что один из первых вариантов игрового поля был круглым, сделанным поверх обеденного стола. Однако вместе с тем известны и более ранние игры, поразительно напоминающие «Монополию». Эти наборы, созданные вручную в самых разных уголках Штатов, датируются двадцатыми и даже десятыми годами прошлого века; еще живы люди, на глазах у которых изготавливались эти игры. Выходит, Дарроу просто оказался первым, кто подсуетился и получил патент на «народную» забаву? И да, и нет. Расследования последних лет проливают свет на тайну происхождения «Монополии».

Во второй половине позапрошлого века в Соединенных Штатах жил и работал политэкономист Генри Джордж. Как и многие либералы того времени, он считал, что все беды свободного предпринимательства происходят от разнообразных налогов. Мистер Джордж предлагал заменить все поборы одним-единственным налогом — на землю. Идеи этого незаурядного ученого нашли отражение в самых неожиданных областях — от работ Сунь Ят Сена и Льва Толстого до пьес Бернарда Шоу и настольной игры Элизабет Мэги. Последняя нас, как нетрудно догадаться, и заинтересует. В январе 1904 года Мэги получает патент на настольную игру The Landlord’s Game, которая и правилами, и внешним видом здорово напоминает нынешнюю «Монополию». Считается, что «Игра владельца земли» обладала двумя вариантами правил: сыграв партию по действующим законам налогообложения, игроки переходили к модели, предложенной Джорджем, — и якобы убеждались в ее необходимых преимуществах. Таким образом, игра была не развлечением, но инструментом идеологической борьбы.

До массового производства дело не дошло, зато The Landlord’s Game постепенно распространилась по Северной Америке в кустарных копиях. Всплеск интереса к настольной игре пришелся на годы Великой депрессии: тысячи безработных были рады вообразить себя денежными мешками хотя бы за игровым столом. Появление предприимчивого типа вроде Чарльза Дарроу стало делом нескольких месяцев — и он появился, на многие десятилетия, присвоив славу единоличного изобретателя «Монополии». А компания Parker Brothers получила замечательную курицу, стабильно приносящую золотые яйца: суммарный тираж игры на сегодняшний день составляет более четверти миллиарда экземпляров. Правда, курице чуть не свернули шею сразу после покупки (которая, как мы помним, тоже затянулась): в 1936 году Джордж Паркер распорядился прекратить выпуск «Монополии», однако вскоре одумался.

Игра быстро вышла за пределы США и стала известной во всем капиталистическом мире. Ее популярность не падала даже в годы Второй мировой, когда британские издания «Монополии» выходили с картонными «вертушками» вместо кубиков: не хватало пластика. Одна из легенд гласит, что в тюрьмы и лагеря нацисткой Германии заключенным присылали коробки с «Монополией», куда в качестве приятного дополнения докладывали карты для побега, компасы и даже настоящие деньги.

Не секрет, что сегодня существует множество версий «Монополии», которые отличаются только оформлением, фигурками и названиями игровых клеток — правила остаются прежними. Надо сказать, что действие самой-самой оригинальной «Монополии» происходило в американском Атлантик-сити: на поле были нанесены названия реально существующих здесь улиц и железных дорог. Приблизительно в шестидесятых годах Parker Brothers смекнули, что британцу лучше преподносить Лондон, а французу — Париж. Выпуск «национальных» и «городских» версий стал одной из слагаемых успеха «Монополии»: появились даже любители прогуляться по барам, расположенным на упомянутых на игровом поле улицах. А в девяностых жертвами заботы корпорации Hasbro, к тому времени включившей братьев Паркеров в свой состав, стали фанаты. Появились «диснеевские» и хоккейные «Монополии», версии для любителей «Бэтмена» и «Звездных войн», «Кока-Колы» и «Харли Дэвидсона»...

О том, как сделать игру лучше, за 70 лет ее мировой известности задумывались многие. Однако до официальной поддержки дошло только у единиц. Наиболее известно «биржевое» дополнение к «Монополии», которое ввело в игру дополнительные карточки «Шанс» и «Общественная казна», а также ценные бумаги. Доходность последних исчислялась по несложной формуле, однако Hasbro решила перестраховаться и вложила в специальное «биржевое» издание игры калькулятор специально для этой операции. А «домашних» правил для «Монополии» придумано множество, пожалуй, в каждой компании, которая регулярно собирается за игрой. Самое забавное гласит, что по выходным и после четырех вечера подоходный налог можно не выплачивать, поскольку офис налоговой службы закрыт. Разумеется, эти доморощенные правила не действуют на официальных чемпионатах по «Монополии» (первый прошел аж в 1973 году), и считается хорошим тоном заранее знакомить с ними новичка.

Нашлись, конечно, и те, кто счел должным урвать кусок у праводержателей. Нелицензионные «Монополии» наводнили Китай. Да что за примерами далеко ходить: и в нашей стране выпускались и выпускаются стройные ряды клонов — «Маклер», «Кооператив», «Менеджер»... За железный занавес загребущие руки охочих до отчислений братьев Паркеров пробраться не могли. Теперь — пробраться-то могут, но в свете недавнего переосмысления роли Дэрроу в создании «Монополии», да и банального истечения действия авторских прав засудить клоноделов не получится. Даже если предположить, что никакой Элизабет Мэги на свете не было, правила «Монополии» давно перешли в общественное достояние. Впрочем, часть патента Hasbro все еще держит при себе: дизайн фишек, графическое оформление, последовательность клеток на игровом поле. Однако это не мешает придумывать собственные варианты игры по старым правилам — что мы и сделали. И сегодня предлагаем вам попробовать самую-самую в мире настольную игру безвозмездно, то есть — даром.

Приятного времяпрепровождения, и да пребудет с вами дух Генри Джорджа!


Очень интересные факты и история Монополия , которые вы прочтёте в этой статье помогут вам лучше понять суть одной из самых популярных игр на нашей планете!

Игра «Монополия » была придумана в 1934 году американцем Чарльзом Дэрроу (Charles B. Darrow), который проживал в Германтауне, штат Пенсильвания. В то время Соединенные Штаты Америки переживали сложные годы Великой депрессии и множество людей пытались найти работу или организовать собственное предприятие.

Монополия — очень интересные факты и история игры

Первые 5000 копий игры Чарльз изготовил вручную. Монополия так понравилась покупателям, что уже через год стала наиболее популярной игрой во всей стране. С тех пор было продано более 275 миллионов игр по всему миру. В этом вы сможете убедиться самостоятельно, прочитав интересные факты, которые приведены в этой статье.

В Монополию сыграло более одного миллиарда людей в 111 странах мира. Вы можете найти эту игру переведенную на 43 различных языка.

Популярность игры «Монополия» связана с её относительной простотой и занимательной экономической составляющей, которая очень похожа на реальное положение дел в реальном мире. Основной целью каждого игрока является создание собственной монополии на рынке и обанкрочивания своих соперников всеми возможными способами. Игра может занимать от 2 часов до 70 дней подряд, как и произошло во время самой долгой в истории игры, которая длилась 1680 часов.

В 1978 году, Neiman Marcus Christmas выпустил первую в истории Монополии шоколадную версию игры, которая стоила 600 долларов.

Самой дорогой версией игры стала Монополия, которая была произведена знаменитым ювелиром Сидни Мобиллом (Sidney Mobell) из Сан-Франциско. Стоимость этого комплекта игры оценивается в 2 млн. долларов США. Её доска сделана из 23-каратного золота, фишки и дома из 18-каратного золота, а кости имеют 42 бриллианта из которых состоят номера костяшек.

На сегодняшний день кроме настольной версии создано множество компьютерных игр «Монополия «, игр для мобильных устройств. а также on-line версии «Монополии», в которые играет огромное количество людей по всему миру.