Какие гонорары у писателей. Сколько зарабатывают писатели? Так можно ли зарабатывать писательством

05/10/2010

Этой осенью Стивена Спилберга чуть-чуть не засудили... за плагиат. Своей свободой живой классик Голливуда рисковал из-за картины «Паранойя», исполнительным продюсером которой являлся. Действительно, сюжет этого молодежного триллера, мягко говоря, «с бородой». Режиссер фильма и соратник Спилберга Ди Джей Карузо рассказал историю о задиристом старшекласснике, попавшем под домашний полицейский арест. Ограниченный в передвижениях, он уселся наблюдать за домом напротив. Спустя какое-то время парень вычислил, что его вежливый и молчаливый сосед - изощренный маньяк.


В итают в воздухе
Казалось бы, чего судебный огород городить: бюджет картины всего 20 миллионов долларов. Однако «Паранойя» удостоилась нескольких номинаций на разные кинематографические премии вроде Peoples Choice Awards (выбор народа) и даже претендовала на коробку золотого попкорна от MTV за лучший поцелуй актеров. А о признании народном говорит бокс-офис фильма — простые зрители купили билетов на 117 миллионов долларов. И вот от этого американского пирога захотели откусить свой кусок главы адвокатского фонда Sheldon Abend Revocable Trust. Они утверждали, что Спилберг и Ко фактически сделали ремейк фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор». Хичкок же на законных основаниях еще в 1954 году снял одноименный фильм по рассказу Корнелла Вулрича. А права на него как раз и принадлежат фонду Sheldon Abend Revocable Trust. Стало быть, Спилберг цинично воспользовался литературным наследием Вулрича. Впрочем, суд отверг претензии истцов и закрыл дело. Да, и у Хичкока, и у Карузо человек, ограниченный в передвижениях, от скуки глазеет в окно и раскрывает преступление. Однако кроме этого ничего больше не сходится: герои разные, преступники разные, убийства иные, время и место действия не сходятся... так что фильмы разные. Case, как говорится в таких случаях, dismissed.

Эти слушания так и остались бы досадным недоразумением, не будь Спилберг уже не первым режиссером, схваченным Фемидой за руку по делу о плагиате. Ведь если отвязные актеры, как правило, отвечают в суде за мордобой, пьянство за рулем и наркотики, то режиссеров обычно обвиняют в присвоении чужой интеллектуальной собственности. Так, некий мексиканский кинодеятель заявил, что Мел Гибсон скопировал в своем «Апокалипсисе» некоторые сцены из его фильма «Возвращение в Ацтлан». Другой мастер, живописующий конец света, Роланд Эммерих аж дважды представал перед судом: сначала в плагиате его обвинил профессор из Гарварда — он заявил, что Эммерих нагло заимствовал идеи для «Послезавтра» из его романа «Девятый полярный день». А потом Эммериха уличил в воровстве идей некий китайский драматург. Китаец даже подсчитал количество сцен из двух его пьес, которые Эммерих дословно воспроизвел на экране, — 308. Американский сценарист Дэннис Хантер в судебном порядке потребовал миллион долларов от Квентина Тарантино: мол, enfant terrible Голливуда украл у него идею дилогии «Убить Билла». Досталось и создателю «Аватара» Джеймсу Кэмерону.

Конечно, главным аргументом «защиты» является заученная мантра: мол, идеи витают в воздухе. И все уже придумано до нас, так что в плагиате можно обвинить практически любого режиссера, если он не заплатил денег за права.

Ч то почем
И что остается «бедным» мастерам культуры? По-своему интерпретировать известные сюжеты. Не случайно права на ремейк, сюжет, экранизацию книги, комикса или компьютерной игры стоят куда дороже, чем так называемый оригинальный сценарий (screenplay). Средняя ставка члена американской Гильдии сценаристов — всего 50 тысяч долларов. Именно за такие деньги можно купить качественный сценарий среднебюджетной картины типа «Паранойя». В то время как суммы, которые продюсеры тратят на покупку действительно свежей story, почти всегда исчисляются миллионами. Например, Джоан Ролинг продала в кинематографическое рабство поттериану за два миллиона долларов. И выторговала у Warner Brothers процент от проката последующих картин и всего мерчендайзинга, производимого по мотивам фильма. Сегодня ее состояние оценивается почти в миллиард фунтов стерлингов.

После продажи прав на роман «Ниже нуля» банковский счет культового американского писателя Брета Истона Эллиса пополнился миллионом долларов. За право превратить компьютерную игру Halo в фильм 20th Century Fox должна была заплатить 10 миллионов долларов. Оригинальный сюжет «Терминатора» — если кто-то захочет снять продолжение или ремейк — обойдется в 29,5 миллиона долларов. Компания Marvell, издающая комиксы, и вовсе не рассматривает предложения ниже десяти миллионов. Так, производственный бюджет второй части «Человека-паука» увеличился на 20 миллионов долларов только из-за того, что в эту сумму обошлось приобретение прав на графические романы про человека-паука. Но, выплачивая такие умопомрачительные деньги, создатели рассчитывают на сверхприбыль. Речь-то идет о произведениях, уже зарекомендовавших себя в коммерческом плане. А вот на высокое искусство никто тратиться не желает.

Писатель Джон О`Брайен в начале 1990-х разрешил режиссеру Майку Фиггису снять фильм по своей книге «Покидая Лас-Вегас» всего за две тысячи долларов. Вдова Грэма Грина в 2002 году получила за право на ремейк картины «Тихий американец» по роману своего знаменитого мужа всего порядка тысячи фунтов стерлингов. Впрочем, сам писатель, когда заходили разговоры об экранизации романов, предпочитал курить в сторонке. В прямом смысле слова: так, в 1949 году он не торгуясь расстался со своим классическим романом «Третий» всего за несколько сотен фунтов и... коробку сигар.

Э то по-нашему
Столь же беспечно к своей интеллектуальной собственности относились только советские мастера культуры. Классик российского кинематографа Эльдар Рязанов признался «Итогам»: «Мы с Эмилем Брагинским в 1994 году продали права на экранизацию двух своих картин «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман». Времена были странные, мы с Эмилем были совершенно не подкованы в юридических вопросах и получили за это копейки. «Легкий пар» в новом виде мы уже видели, а «Роман» я даже не собираюсь смотреть». Премьера картины «Служебный роман. Наше время» намечена на 17 февраля 2011 года. Производством занималась кинокомпания «Леополис». Однако в компании не горят желанием обсуждать юридическую изнанку проекта. На сайте висит информация, что в 1990-х правообладателем на пьесу Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы» (она легла в основу фильма) стал Александр Атанесян. Некоторое время назад их выкупил у режиссера и продюсера глава «Леополиса» Сергей Ливнев. Он же стал одним из продюсеров новой версии советского хита.

Вообще свежие идеи в нашем новом кинематографе очень редко конвертируются в хрусткие купюры. Количество прибыльных фильмов можно посчитать на пальцах, один из них, к слову, — «Ирония судьбы: Продолжение». Недаром продюсер Сергей Сельянов почти в каждом интервью говорит, что кинематограф в нашей стране дело убыточное. Так почему бы не попробовать обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя старым хитам? Владимир Меньшов даже не подозревал, что режиссер Андрей Кудиненко делает ремейк его фильма 1976 года «Розыгрыш». «Мне сообщили об этом, когда картина была закончена, — заявил Меньшов «Итогам», — и пригласили на премьеру. Формально я даже не знаю, должны ли были авторы новой версии обращаться ко мне. Сюжет этого нового фильма очень косвенно соприкасается с моей картиной». Автором сценария оригинального фильма был Семен Лунгин, и новый фильм снимался на студии его сына, режиссера Павла Лунгина. «Права на сценарий «Розыгрыша» никому никогда не передавались и не продавались, — рассказал «Итогам» Павел Лунгин, — они принадлежат мне как наследнику. Мы переделывали не фильм, а сюжет, придуманный моим отцом. Сценарий был изменен практически до неузнаваемости».

Нынешние сценаристы, режиссеры и писатели гораздо более прагматичны. Так, по слухам, знаменитый Борис Акунин просит кинематографистов не беспокоить его, если они не могут предложить больше 500 тысяч евро. «Умные» книги и сценарии по-прежнему стоят недорого. Обладатель премии «Национальный бестселлер» Андрей Геласимов признался «Итогам», что продал права на экранизацию одного из своих романов, отмеченных многочисленными премиями, за 25 тысяч долларов. Оригинальный сценарий, по словам одного известного продюсера, и тот стоит дороже — порядка 30 тысяч евро. «В среднем сегодня, — говорит Геласимов, — некоммерческому автору предлагают 10—15 тысяч долларов за книгу. И это ничтожно мало. Глобальный кризис очень отразился на кинопроизводстве, и ставки сильно упали. В разы. Недавно я встречался с сотрудником одной крупной кинокомпании и спросил, сколько бы они заплатили за права на экранизацию, скажем, книги Людмилы Улицкой. Она сказала: «Нисколько. Мы такой фильм не продадим». Вот вам и цена названа. Ноль. Это при всем значении Улицкой для современной культуры. Делайте выводы».

Вывод напрашивается такой: российский рынок прав на кинематографические версии и ремейки развит почти как голливудский в смысле гонораров. Да только качество фильмов в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Мы даже научились покупать и продавать права. Правда, пока серьезные деньги, уплаченные за сюжеты и истории, все чаще оказываются выброшенными на ветер. Не видно что-то пока Спилбергов в родном отечестве.

В 2013 году поставлено два окололитературных рекорда. Начальный тираж нового романа японского писателя Харуки МУРАКАМИ «Бесцветный Цукуру Тадзаки и его годы паломничества» составил 1 млн. экз., а гонорар писателя без учета процентов с продаж - $5 млн. Никому не известная 15-летняя пакистанка Малала ЮСУФЗАИ получит $3 млн. за книжицу мемуаров о том, как ее школьный автобус обстреляли талибы и как трудно получить образование в странах третьего мира. Рассказать, сколько зарабатывают литераторы в России, мы попросили нашего штатного автора, писателя Владимира КАЗАКОВА.

История русского гонорара непроста. Само это слово в переводе с латинского означает «честь», отсюда же слово «гонор». Для любопытных скажу, что «гонорея» не из той оперы, тут не латинские, а греческие корни.
Итак, в Риме писать за вознаграждение могли только иностранцы и рабы. Настоящему римлянину брать деньги за оды, вирши и прочие трагедии было западло. Поэтому придумывали символические ценные призы - перстенек или чашу какую золотую. Также считалось неприличным и в России среди дворян - а литература преимущественно была дворянской - брать деньги за сочинительство.
Но все меняет Александр Пушкин. Он впервые делает писательство профессией. Плюнув на туманные понятия о дворянском достоинстве, он стал продавать свои стихи. Нам часто рассказывают, что Пушкин был бедным поэтом, весь в долгах. Это верно только отчасти.
Александр Сергеевич очень много тратил, проматывал, проигрывал в карты целые состояния. Много пожирала жена Наталья Николаевна с балами и приемами. Но современники писали, что любимым занятием поэта было спьяну швырять золотые монеты с Аничкова моста и наблюдать, как они переливаются в воде на солнце. Отчего такие излишества?

Жалованье Пушкина в 1831 году в Коллегии иностранных дел, куда он, впрочем, не особо и ходил, было 5 тыс. руб. в год. Это очень большие деньги. Имение Михайловское и 200 крестьянских душ, принадлежавших поэту, давали еще 3 тыс. руб. годового дохода.
А вот некоторые цифры из его гонораров:
1824 год - выход в свет первого издания «Бахчисарайского фонтана», 1200 экземпляров, гонорар - 3 тыс. руб.;
1825 год - выход книги «Стихотворения Александра Пушкина», 1200 экземпляров, гонорар - 8040 руб.;
1827 год - напечатаны «Братья-разбойники», гонорар - 1500 руб.;
1828 год - выход второго издания «Руслана и Людмилы», гонорар - 7 тыс. руб.
В 1824 году за «Евгения Онегина» он вообще получил астрономические по тем временам 12 тыс. руб.
Это далеко не все гонорары поэта. Для сравнения: шикарный обед в ресторане, включающий осетрину и икру, стоил не дороже рубля. А умелый молодой кузнец с женой и двумя детьми на вывоз стоили не больше 500 руб.

Достоевский пересчитал деньги Тургенева

Федор Михайлович Достоевский в деле освоения гонораров пошел дальше. Он умудрялся получать довольно приличные суммы за еще ненаписанные романы. В 1869 году из Флоренции в письме к публицистуНиколаю Страхову он, между прочим, сообщает: «...Вот что я принужден ответить: так как я всегда нуждаюсь в деньгах чрезвычайно и живу одной только работой, то всегда почти принужден был, всю жизнь, везде, где ни работал, брать деньги вперед. Правда, и везде мне давали. Я выехал скоро два года назад из России, уже будучи должен Каткову 3 тыс. руб., и не по старому расчету с «Преступлением и наказанием», а по новому. С той поры я забрал еще у Каткова до 3500 руб. «Русский Вестник» будет присылать мне деньги и в этом году, хотя я и остался там несколько должен.
Чтобы сесть мне за роман и написать его, надо полгода сроку. Чтобы писать его полгода, нужно быть в это время обеспеченным... Ты пишешь мне беспрерывно такие известия, что Иван Гончаров, например, взял 7 тыс. руб. за свой роман, а Тургеневу за его «Дворянское гнездо» сам Катков давал 4 тыс. руб., т. е. по 400 руб. за лист. (Литературный лист - это примерно 24 машинописных страницы. - В. К.) Друг мой! Я очень хорошо знаю, что я пишу хуже Тургенева, но ведь не слишком же хуже, и наконец я надеюсь написать совсем не хуже. За что же я-то с моими нуждами беру только 100 руб., а Тургенев, у которого 2 тыс. душ, по 400 руб. От бедности я принужден торопиться и писать для денег, следовательно, непременно портить».
В те годы самыми высокооплачиваемыми писателями были Гончаров и Тургенев. Но, в принципе, и Достоевский получал вполне прилично. Мог позволить себе колесить по всей Европе, играть в казино и вообще предаваться всяческим излишествам.

Горький заработал на виллу в Италии

Конец XIX века ознаменован взлетом оплаты писательского труда. Лев Толстой получает 1 тыс. руб. за лист, Николай Лесков и Антон Чехов - по 500. Начинающий «певец революции» Максим Горький - 150 руб, больше, чем Достоевский!
Предреволюционное время - это просто фантастика для литературных доходов. Горький получает 1200 руб. за лист, Чехов - 1 тыс., Куприн - 800 руб., Бунин - 600 руб. То есть опять берем среднюю книгу того времени в 10 листов, умножаем на чеховские 1 тыс. рублей и получаем три года проживания в роскошном отеле типа «Метрополь». Это за одну книгу. А они старались издаваться каждый год и даже чаще. Чехов, например, вовремя сообразил и уступил петербургскому книгоиздателю Адольфу Марксуправа на все свои прежние творения за 75 тыс. руб. И успешно содержал многочисленную семью, особняк на Садовом кольце, усадьбу Мелихово, дом в Ялте.
Прозаик Федор Сологуб не из лидеров тогдашнего рейтинга, но ценимый и качественный поэт и прозаик, автор знаменитого романа «Мелкий бес», платил за квартиру в Гродненском переулке в Петербурге 135 руб. в месяц. Жилище писателя выглядело престижно: дорогая мебель в стиле модерн, пальмы...
Леонид Андреев построил прекрасный особняк в престижном пригороде Петербурга, на Черной речке. Строительство, включая внутреннюю отделку, обошлось в 38 тыс. руб. Андреев получал рубль за строчку.
За рубль можно было купить целого гуся, за 50 коп. - пару цыплят. Месячная зарплата чиновника средней руки составляла 100 руб.
Горький арендует роскошнейшую виллу в Италии, на острове Капри, и содержит многочисленных родственников, любовниц и просто прихлебателей.

Маяковский стал официальным миллионером

В советское время писатели тоже не скучали. В 20-е годы самыми высокооплачиваемыми литераторами были Владимир Маяковский иСергей Есенин. Маяковский считался официальным миллионером. Он выписывал из-за границы автомобили престижных марок, много путешествовал, содержал семейство Бриков.
В более поздние советские времена выдача гонораров в связи с образованием Союза писателей СССР упорядочилась. Надо сказать, что союз, помимо твердых расценок, давал еще массу преимуществ, которых не было при царском режиме. Льготы по квартплате, получение квартиры вне очереди, повышенная пенсия, возможность отдыхать и творить бесплатно в многочисленных домах творчества, разбросанных в лучших курортных местах СССР. Возможность за символическую цену приобрести дачу в писательских поселках вроде Переделкино или Комарово. Государство стимулировало интеллектуальный, писательский труд.

Маститые литераторы, иногда довольно посредственные, получали порой фантастические деньги. Например, известен случай, как забытый сейчасписатель Анатолий Софронов, главный редактор журнала «Огонек», член ЦК КПСС и лауреат трех орденов Ленина, получил за собрание сочинений в 6 томах, выпущенное к 70-летию, более 200 тыс. руб. Трехкомнатную кооперативную квартиру в престижном районе можно было купить тысяч за 15.
Но и для рядовых писателей были гарантированы твердые, очень хорошие заработки. Например, за стихи и пьесы платили два рубля за строку. Плюс авторские, доплата за тираж и т.д. За одну книгу писатель гарантированно получал несколько годовых зарплат обычного советского человека. Кстати, если писатель сочинил книгу по-русски и ее перевели на один из языков народов СССР, то автору было положено дополнительно 60 процентов от гонорара, выплаченного за первое издание. Если книгу переводили на иностранный язык, то автору оригинала полагались 30 процентов от первого гонорара.
У меня один приятель был мордвином, он писал по-русски стихи, его издавали, потом он сам себя переводил на мордовский, его опять издавали, так он и жил.

Еще писатели делали из книг сценарии. Средний сценарий стоил 5 тыс. руб. - это цена «Жигулей», престижной тогда машины. А еще они писали пьесы по своим произведениям.
Лидером здесь был Владимир Войнович, создававший в 70-х годах тупейшие повести о настоящих советских прорабах на стройках социализма и удачно перерабатывавший их в пьесы.
- Пока спектакли шли, - вспоминал писатель, - гонорары мои росли в арифметической прогрессии. Один месяц - 600 руб., другой - 800, третий - тысяча. Когда месячный гонорар достиг 1200 руб., бухгалтерша, выписывая мне денежный ордер, пришла в нервное возбуждение и закричала своим сотрудницам: «Посмотрите на живого миллионера!»
То есть весьма посредственный писатель Войнович, штампующий муторные пьесы о рабочих буднях, получал ежемесячно только на театральных постановках годовую зарплату обычного человека. Быть писателем в СССР было престижно, да и просто очень хорошо.

Джоан Роулинг переплюнули

Рухнул СССР. Пришли другие времена. 99 процентов писателей впали в нищету. Но один процент стал получать еще большие гонорары. Конечно, они несопоставимы с гонорарами писателей на Западе, где доходы верхушки приравниваются к гонорарам звезд эстрады и шоу-бизнеса. Например, доходДжоан Роулинг превысил $1 млрд. Конечно, в основном это деньги за экранизацию ее «Гарри Поттера», но и миллионные тиражи саги приносят ей немалый доход. Всего вышло около 500 млн. экз. книг о волшебнике. Но в лидерах современного западного рейтинга не она. Журнал «Форбс» опубликовал заработок самых успешных писателей за прошедший год.
1. Джеймс Паттерсон - $84 млн. Автор многочисленных триллеров и детективов больше всего известен благодаря серии книг об американском психологе Алексе Кроссе.
2. Даниэла Стил - $35 млн. Суммарный тираж ее женских романов превышает 800 млн. экз., благодаря чему Стил заняла восьмое место в списке самых продаваемых авторов всех времен и народов.
3. Стивен Кинг - $28 млн. Непревзойденный мастер ужасов за свою долгую творческую жизнь успел поработать во многих жанрах, включая мистику, фантастику, фэнтези, саспенс, драму.
4. Джэнет Иванович - $22 млн. Прославилась благодаря серии авантюрных детективов о приключениях Стефании Плам, которая после потери работы в магазине женского белья решила заняться ловлей преступников.
5. Стефания Мейер - $21 млн. Американская домохозяйка и мать троих детей написала серию романов о вампирах - «Сумерки».
6. Рик Риордан - $21 млн. Автор мистических детективов о частном сыщике и профессоре английской средневековой литературы Трезе Наварре.
7. Дин Кунц - $19 млн. Учитель английского языка из штата Пенсильвания считается одним из мастеров остросюжетных триллеров и ужастиков.
8. Джон Гришэм - $18 млн. Мастер «юридических» драм и триллеров, многие из которых были экранизиро-ваны.
9. Джеф Кинни - $17 млн. Разработчик онлайн-игр и мультипликатор снискал писательскую славу благодаря детской серии «Дневник слабака».
10. Николас Спаркс - $16 млн. Из-под его пера вышли 16 романов, основная тематика которых - личные трагедии, удивительные судьбы, верность и любовь.

Большинство этих граждан, за исключением Кинга, Стил, Гришэма и немного Мейер, нашим людям неизвестны. А что же отечественные литераторы?
Найти информацию крайне сложно. А проверить ее достоверность - еще сложнее. Потому что тиражи книг в одном случае искусственно занижаются, чтобы не платить налоги, а в других - завышаются до небес, чтобы подчеркнуть значимость и популярность автора.
В среднем автор получает 10 - 15 процентов от отпускной цены издательства от проданных книг. Это так называемое роялти. Кстати, отпускная цена издательства составляет в среднем меньше 100 руб. за книгу. Остальное - накрутки распространителей и магазинов. Плюс фиксированная сумма за передачу прав.
Издав в «тучные» годы российской экономики, в 2007-м и в 2008-м, две книги, я получил за первую 150 тыс., за вторую - 300 тыс. руб. Плюс 300 тыс. - за третью, которую издательство так и не выпустило. Это очень много, потому что я не Дарья Донцова. Роялти я не получал, а проверить, сколько книжек было издано и сколько продано, практически невозможно. Это самая большая тайна любого издательства. (Кстати, объем книжного рынка России сейчас колеблется от $2,5 до 3,5 млрд. ежегодно. Это фантастическая сумма, сопоставимая с выручкой от торговли оружием.) Увы, сейчас таких гонораров, которые платили мне, уже нет.
Это все, конечно, не касается наших условных «звезд пера». По слухам, на книгах Дарья Донцова зарабатывает около $150 тыс. в месяц. Думаю, столько же получают Виктор Пелевин, Борис Акунин и чуть меньше - Дмитрий Быков. В эту сумму входят гонорары за новые книги, переиздания, роялти, экранизации, выступления.
В пик популярности Бориса Акунина, в 2005 году, журнал «Форбс» опубликовал данные о его доходах: с 1 июля 2004 года по 30 июня 2005 года он заработал чуть более $2 млн.
Короче, если подняться в топы, жить можно. Другое дело, что в отличие от дореволюционных лидеров продаж современные литераторы занимают почетное писательское место не совсем заслуженно. Но это совсем другая история.

Маргарита Ледовских

Рада приветствовать вас на нашем сайте. Меня зовут Маргарита Ледовских, я медиаюрист. 19 лет я работаю в сфере информационного права, из них 6 лет руковожу проектом "Право в сети".

Поиск по сайту

Оказываем услуги по регистрации сайтов в качестве СМИ

Подготовительный этап Во-первых, нужно время на подготовительные действия. Пишу об этом, поскольку иногда не учитывают эти моменты. Учредителям- физическим лицам как минимум нужно посетить банк и нотариуса, чтобы сделать нотариальные копии документов. Вы скажете, что можно оплатить через онлайн-банк, не выходя из дома, и это чистейшая правда, но даже в этом случае надо идти […]

Очень часто, если человек разозлен, обижен, от него можно услышать такие слова: «Да я на тебя подам иск о компенсации морального вреда». И вот уже может показаться, что если человек переживает, если в интернете о нем распространена какая-то негативная информация, он недоволен покупкой в интернет-магазине, в негодовании, что на него, по его мнению, подали незаконный […]

(Цитаты из статьи, курсивом мой комент).
Журнал Forbes опубликовал список наиболее хорошо зарабатывающих писателей по результатам 12 месяцев с 1 июня 2013 года по 30 мая 2014 года. Американский писатель детективов Джеймс Паттерсон вернулся на первое место в рейтинге. За последние двенадцать месяцев писатель заработал $90 миллионов . Он известен тем, что открыто использует «писателей-негров». С помощью таких «соавторов» Паттерсон выпускает 14 книг в год! «Я не великий стилист прозы. Я рассказчик. Существует множество людей, которым не нравится то, что я пишу, к счастью, есть миллионы людей, которым это нравится!» В принципе, я тоже рассказчик, которому не хватает этих самых преданных миллионов.

Второе место в рейтинге досталось Дэну Брауну, чей доход в 2013-2014 годах составил $28 миллионов . Этот парень пишет редко, но метко. Большую часть суммы ему принес новый роман «Инферно» + права на его экранизацию. Брауна я уважаю, хотя «Инферно» напоминает подробный путеводитель, а не захватывающий детектив, как это удавалось ему прежде.

На третьем месте — Нора Робертс. Ее доход за последний год составил около $23 миллионов. Эта тетка строчит детективы со скоростью Донцовой, и все они смачно сдобрены эротикой. Герои, как правило, женщины. Только выйдет такая из кабинета и в постель. А часто и выходить не приходится - получает удовольствие на столе. По правде говоря, мои книги с эротическими сценами тоже лучше других продаются на Амазон.

Лишь на миллион меньше, чем Нора Робертс, — $22 миллиона — заработала еще одна известная автор женских романов, Даниэл Стилл. Ее я не читал, но судя по обложкам, пишет жутко много жутко романтических историй.

На пятом месте оказалась Джанет Иванович , автор серии любовно-приключенческих романов про охотницу за головами Стефани Плам: за год она заработала $20 миллионов. И опять непременный ингридиент - любовно!

Несмотря на взлет популярности литературы для детей и подростков, автору серии «Дневник слабака Джеффу Кинни удалось пробиться только на шестую позицию: в 2013-2014 годах автор заработал $17 миллионов . После Гарии Поттера детишки надо что-то читать, он занял нишу.

Еще три автора, заработавших по $17 миллионов. Среди них — 26-летняя автор трилогии для молодежи «Дивергент» Вероника Рот, дебютировавшая в топ-12. Впрочем, у Вероники Рот есть все шансы подняться выше в рейтинге в следующем году, так как экранизация первой из книг ее трилогии серьезно повлияла на продажи. Обратите внимание возраст писательницы! У нас такой взлет невозможен в принципе. Начинающих практически не печатают!

Кроме того, по $17 миллионов заработали Джон Гришэм, Стивен Кинг. Снимаю перед ними шляпу!

Далее в списке еще несколько имен, в том числе Джоан Роулинг, выпустившая очередной детектив. Читал ее первый - стиль хороший, но история слабая. А как затянуууууут!
Следует отметить, что даже те, кто на 16-17 местах отхватили по 9 млн! Что сказать, не раскатывайте губы. Для пишущих по-русски такие цифры нереальны. В ближайшее время попробую оценить доходы наших писателей.

Автор многочисленных романов и завсегдатай еженедельного списка бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» (продержалась на 1-м месте 390 недель подряд). Суммарный тираж её книг превышает 800 млн экземпляров, благодаря чему Стил заняла 8-е место в списке самых продаваемых авторов всех времён и народов. 24 новеллы Стил были экранизированы, 2 фильма получили кинопремию «Золотой глобус».

3. Стивен Кинг, $28 млн

Прославилась благодаря серии авантюрных детективов о приключениях Стефании Плам, которая после потери работы в магазине женского белья решила заняться ловлей преступников. Каждая из 17 книг серии постоянно всплывает в рейтингах бестселлеров крупнейшего онлайн-магазина «Амазон».

5. Стефании Мейер, $21 млн

Первая же серия, созданная Риорданом, была удостоена почти всех высших литературных наград Америки. Это были мистические детективы о частном сыщике и профессоре английской средневековой литературы Трезе Наварре. Следующий сериал Риордана предназначался для детей и повествовал о приключениях 12-летнего мальчика Перси Джексона. В 2006-м году книгу из этой серии назвали лучшим детским произведением в США; в 2010-м вышла экранизация романа «Перси Джексон и Олимпийцы».

7. Дин Кунц, $19 млн

Основной заработок Гришему принесли так называемые «юридические» драмы и триллеры, многие из которых были экранизированы. Среди них, например, «Фирма» (главную роль исполнил Том Круз), «Время убивать» и «Клиент». Как и другие участники рейтинга «Форбс», Гришем пишет не только для взрослых, но и для детей.

9. Джеф Кинни, $17 млн

Большую часть аудитории Спаркса составляют женщины после 30. Из-под его пера вышло 16 романов, основная тематика которых — личные трагедии, удивительные судьбы, верность и христианская любовь. 6 книг Спаркса легли в основу киносценариев; ходят слухи, что в 2012-м на широкие экраны выйдет ещё 2 фильма по его сюжетам.