Биологическое отделение (БиО). Профильные классы Школы с углубленной химией
Одногодичная, полуторагодичная или двухгодичная программа обучения
Авторские образовательные программы, разработанные ведущими преподавателями университета, докторами и кандидатами наук
Собственные учебные пособия и методическая литература, разработанные на основе многолетнего опыта работы в классах школ-партнеров РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Углубленное изучение предметов
Классы не более 10-15 учеников, что позволяет индивидуализировать учебный процесс
Подготовка к участию в московских, межрегиональных и всероссийских олимпиадах школьников. Разбор олимпиадных задач с преподавателями
Специально приглашенные лекторы по различным медицинским дисциплинам знакомят учащихся Хим*Био*Плюс с будущей профессией
Адаптация к обучению в медицинском университете. Семестровая система обучения. Формат занятий для учащихся Хим*Био*Плюс - это лекции, коллоквиумы, компьютерные тестирования и практические занятия в лабораториях вуза
Постоянная связь со своими преподавателями посредством современных мессенджеров при возникновении вопросов по домашним заданиям и подготовке к занятиям
По окончанию семестра родителям предоставляется характеристика учащегося с оценками и рекомендациями педагогов
Хим*Био*Плюс выдает справки учащимся о том, что они являются слушателями курсов дополнительных образовательных услуг РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Проведение итоговых выпускных экзаменов в Хим*Био*Плюс проходит в формате ЕГЭ
При поступлении на вне бюджет выпускникам Хим*Био*Плюс предоставляются скидки на обучение
Научный руководитель школы: Негребецкий Вадим Витальевич, заведующий кафедрой химии и отделом медицинской химии и токсикологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор химических наук, профессор РАН, лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии Европейской академии, стипендиат государственной научной стипендии.
Итоги наших выпускников: обучавшиеся в ХИМ*БИО*ПЛЮС, при сдаче ЕГЭ получили средний балл по биологии 88, а по химии – 92!
Порядок обучения
Занятия два раза в неделю по 3 часа (будний день, вечернее время и суббота) на территории Российского национального исследовательского медицинского университета (адрес и схема проезда).
Формат учебы напоминает занятия в университете: вместо уроков пары, контрольные заменены на промежуточные экзамены (каждый семестр). Не сдавшие промежуточные экзамены слушатели подлежат отчислению. Важно выполнять все задания и не пропускать занятия! На взгляд преподавателей, успешное освоение образовательных программ Хим*Био*Плюс позволяет побеждать на олимпиадах, успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз без привлечения репетиторов.
Правила и порядок приема
- Поступление возможно при успешном окончании 8-го (одногодичная программа), 9-го (двухгодичная и полуторагодичная программы) или 10-го (одногодичная программа) класса общеобразовательной школы
- Начало занятий – по мере формирования групп (ориентировочно 03 октября)
- Набор в школу осуществляется по результатам сданных вступительных испытаний в виде теста по предметам, которые включены в выбранную программу. Тестовые вопросы не выходят за пределы школьной программы.
- Прием заявок – до 20 сентября
Для зачисления необходимо представить следующие документы:
- Копия паспорта (свидетельства о рождении) учащегося
- Копия паспорта родителя (законного представителя) учащегося
- Справка из общеобразовательного учреждения, в котором в настоящее время обучается абитуриент
- 4 фотографии размером 3х4 (для оформления пропуска и личного дела)
Медико-биологический Лицей
Центр довузовской профильной и профориентационной подготовки «Сеченовский лицей» создан приказом Ректора Универститета, член-корреспондента РАМН, профессор П.В. Глыбочко №Р-481 от 19 октября 2010 года на базе государственного образовательного учреждения Лицей №1535 города Москвы (директор – М.Г. Мокринский).
Исторически Лицей №1535 (ранее – средняя школа №35) – одно из первых средних образовательных учреждений, с которым начал сотрудничать «Первый Мед»: первые медико-биологические классы были открыты более 20 лет назад, а многие их выпускники сегодня успешно защитили кандидатские и докторские диссертации и продолжают работать в Университете. С самого начала в Лицее №1535 преподавание профильных общеобразовательных дисциплин осуществлялось при непосредственном участии ведущих преподавателей кафедр ММА – Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, что, по существу, гарантировало поступление в вуз подавляющему большинству его выпускников. Уникальным является и накопленный в Лицее опыт профориентационной работы, в частности, обучения учащихся 10 – 11 класса курса по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», позволяющего не только постигнуть азы медицинских умений и навыков, но и сформировать четкую мотивацию к выбору профессии врача или провизора.
Лицей №1535 располагает не имеющей аналогов базой для изучения иностранных языков – английского, немецкого, французского, а также особенно актуальных и востребованных сегодня китайского и японского.
19 октября 2010 года – Всероссийский день лицеиста и дата основания знаменитого Царскосельского лицея – стало началом нового этапа партнерства Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и Лицея №1535. В рамках выполнения задач, поставленных Ректором Университета, член-корреспондентом РАМН, профессором П.В. Глыбочко по развитию системы довузовской подготовки на базе Лицея №1535 создан университетский центр довузовской профильной и профориентационной подготовки «Сеченовский лицей».
Миссия «Сеченовского лицея»
Миссия «Сеченовского лицея» - качественная подготовка по профильным общеобразовательным дисциплинам, системная профориентационная работа, формирование мотивации к поступлению в Университет и дальнейшей работе в системе здравоохранения Российской Федерации, гармоничное развитие личности обучающегося с воспитанием у него лицейских принципов и университетского корпоративного мышления.
Преимущества «Сеченовского лицея»
Обучение в «Сеченовском лицее» - это:
- качественная подготовка по химии, биологии и русскому языку;
- полноценное лицейское общее образование
- изучение английского, немецкого, французского, а также японского и китайского языка;
- возможность изучения латинского языка и медицинского английского языка;
- элективные курсы по основам медицинской психологии;
- возможность приобщиться к жизни наиболее авторитетного медицинского вуза нашей страны;
- высокая вероятность поступления в Университет.
Размещенная информация носит справочный характер. За детальной информацией просим обращаться непосредственно в Лицей.
Биология — наука, изучающую живую природу. Ее современное название появилось всего два века назад. Школьная программа немыслима без изучения биологии и ее подразделов — ботаники, анатомии, зоологии. Этот предмет нередко выбирается выпускниками во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ, что говорит о его значимости и популярности.
Немало ребят хотят узнать об этой науке больше, чем предполагается по учебному плану. Они имеют прекрасную возможность познакомиться с ее разделами, особенностями как в теории, так и на практике. В нашем городе существуют эколого-биологические центры, лаборатории, клубы и другие учреждения, в которых юные натуралисты могут глубже познакомиться с миром растений и животных, узнать о защите окружающей среды.
Помимо получения новых знаний, ребята смогут участвовать в научных конференциях и конкурсах, подготовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Соприкосновение с живой природой воспитывают в детях доброту, чуткость, внимательность, ответственность. Занятия станут отличной базой для учебной и научно-исследовательской деятельности, подготовке проектов различного уровня — от школьного до всероссийского.
Что должен знать юный натуралист, проводя опыты с растениями
Опыты – это прекрасная возможность познакомиться на практике с тем, о чем рассказала теория. Но перед тем, как к ним приступить, важно помнить, что без аккуратности и внимательности лучше их даже не начинать. Кроме того, плохую службу может сослужить спешка, желание ускорить процесс. Перед экспериментом положите на столе только то, что потребуется для него: семена, растения, землю, приборы, материалы и пр. Лишнего ничего не должно быть. Если перед вами стоит задача вырастить растение, то за ним нужно тщательно ухаживать: рыхлить почву, удобрять и не забывать о прополке. Также нужно иметь так называемые контрольные растения, находящиеся в одинаковых условиях с теми, которые используются в опыте. Ценность эксперимента повышают дневниковые записи и рисунки. После завершения опыты обязательно напишите вывод - отчет о проделанной работе.
В чем плюсы занятий с микроскопом?
Очень часто дети задают вопросы, которые ставят родителей в тупик. Например, вроде бы простой вопрос «Почему крапива обжигает кожу?» может вызвать затруднения. Конечно, в век интернета легко найти ответ, но не торопитесь. Попробуйте вместе с малышом прийти к нему, что называется, опытным путем. А поможет вам в этом микроскоп. Ведь как интересно будет и вам, и ребенку рассматривать под микроскопом строение листика крапивы. Тогда знания, которые вы почерпнете в интернете или в книге по занимательной биологии, будут прекрасным дополнением к вашим опытам и наверняка отложатся в памяти. Намного проще рассказывать о строении цветка, о клетках, используя микроскоп. Он станет отличным стимулом познавательной активности, расширит представление ребенка о мире, который нас окружает. Отсюда более глубокий интерес к законам биологи и жизни на Земле вообще. Освоив микроскоп, ребенок будет стараться самостоятельно отыскивать ответы на возникающие у него вопросы. Самое главное - юный исследователь-биолог научится замечать красоту природы, а в будущем, возможно, выберет интересную профессию биолога.
Участие в мастерской позволит школьникам восполнить те области, которым уделяется мало внимания в обычном курсе биологии. Полученные знания помогут иначе взглянуть на биологию - увидеть, что она представляет собой целую систему разнообразных наук и методик. После окончания Биологического отделения Летней школы учащиеся смогут успешно выступать на олимпиадах и конференциях.
ПРОГРАММА
Основное внимание в программе будет уделено проектным и исследовательским работам в различных областях биологии, а также практикуму, в том числе экскурсиям, работе с лабораторным оборудованием. У школьников будет возможность познакомиться с биологией не по учебнику, а посредством исследования и реального изучения окружающего мира, а также через общение с профессиональными или получающими образование биологами и преподавателями биологии (МГУ им. М.В.Ломоносова, МПГУ, РНИМУ им.Пирогова, University of Cambridge, сотрудники различных лабораторий). Темы лекций и семинаров будут связаны с темами научно-исследовательских работ, некоторые лекции будут проводиться совместно с медицинским отделением (МедО). Отдельное внимание мы уделим такой важной вещи как методология биологического исследования, которую школьники освоят на семинарских занятиях. Помимо основных курсов будут проводиться единичные лекции и семинары таких интересных спикеров как Александр Панчин, Алексей Водовозов, Михаил Гельфанд.
УЧАСТНИКИ
Мы ждём школьников, окончивших минимум 8 классов, желающих серьёзно изучать биологию. Также мы ждем студентов биологических специальностей, которые готовы участвовать в деятельности отделения в качестве кураторов. И, конечно, мы ждем преподавателей, которые готовы делиться своими знаниями и опытом.