Нарисовать режим дня школьника по окружающему. От кого зависит режим дня? Свой учебник и тетрадь

Тема

Режим дня

Учебная задача

Цель темы

научиться планировать распорядок дня

Сформировать понятие о режиме дня школьника

Показать важность его соблюдения

Планируемый результат

Научиться составлять режим дня; понять важность соблюдения режима дня

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент. -

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте.

Сохранять мотивацию к учебе, (Личностные УУД). Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД). Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Цель- обобщение имеющихся знаний

Сообщение темы урока.

Участвовать в обсуждении , формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Анализируют рисунки, учатся высказывать свои предположения и аргументировать их

Организовать фронтальную работу в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

II этап. Актуализация знаний.

Что значит часы стоят?

Часы спешат?

Часы идут?

Но немного отстают?

Для чего человеку часы?

(мы уже знаем, чтобы быть здоровым, надо много двигаться, во время и правильно питаться, одеваться.

Как всё успеть? В этом помогут часы)

1) с. 52 учебника (слайд 1)

Рассмотрите часы. Что вы делаете в то время, к-ое они показывают?

- Как вы считаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема урока- Режим дня школьника

Почему так важен режим дня, что мы для целый урок посвятим?

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь (Познавательные УУД).

Ill этап. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с режимом дня школьника

Участвовать в работе по анализированию рисунка

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь .

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в группах по изучению новой темы.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Игра «Расположи по порядку» с. 53 (слайд №2) Работа в группах

Расположите картинки в правильной последовательности

Проверка

Физминутка.

К:

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепить полученные знания

Работать с информацией представленной в форме рисунка.,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу , обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу по заданию в рабочей тетради. Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Организовать фронтальную работу.

Закрепление:

1. раб. тетрадь

С. 13, №20

Интерактивная доска

А почему так важно, выполнять режим дня?

Может ли всё успеть человек, к-ый болеет или чувствует усталость, хочет спать?

Очень важно, чтобы сон был крепким, ещё говорят-здоровым.

Как надо правильно готовиться ко сну, чтобы выспаться, хорошо отдохнуть? С. 54

Беседа

Какой вывод сделаем?

(прогуляться на улице, проветрить комнату, принять душ, почитать книгу) С. 54 Вывод- Азбука здоровья.

Л: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р: использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Предметные умения: знать, как правильно распределить своё время

V этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII . Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

Я запомнил

Я смог

Мне было интересно

Я хотел бы

9. Итог урока. Рефлексия:

Что такое режим дня?

Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Дома: составить собственный повседневный распорядок дня

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).

Разделы: Начальная школа

“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

Цели:

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  • формировать навыки личной гигиены,
  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  • учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
  • расширять кругозор, словарный запас,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией “Режим дня школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир” в 1 классе З. И. Клепининой, рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.

Ход урока

І. Повторение изученного материала

– Что такое окружающий мир?
– На какие две группы можно поделить весь окружающий мир?
– С помощью чего мы познаём окружающий мир?
– Сколько органов чувств у человека?

Проводится игра “Волшебный мешочек.

Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:

конфета - орган вкуса (язык),
колокольчик – орган слуха (уши),
игрушка – орган осязания (кожа),
духи – орган обоняния (нос),
книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).

ІІ. Вступительная беседа

– Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников. )

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

– Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование данного выражения в словарике учебника, стр. 134.

ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя

– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд 1 . (См. Приложение 1 )

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд 2 ), водные процедуры (слайд 3 ).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд 4 ).

Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд 5 ).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд 6 ), которые обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте звуковое задание и определите, какая часть перемены в ней записана: начало перемены, перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут дети, хлопает дверь, дети садятся.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд 7 ).

13.00–13.30 – обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд 9 ).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 10 ).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд 11 ) (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд 12 ).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд 13 ), подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд 14 ).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

21.00–7.00 – сон.

ІV. Закрепления материала (практическая работа)

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите, что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны .)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

– Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых. )

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены?

– Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Посмотрите на рисунки учебника. Какое занятие перед сном изображено на рисунке?

– Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.

2. Работа в тетради (стр.7).

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.

V. Закрепление темы

1. Выполнение задания “Помоги зверюшкам”.

– Посмотрите на рисунки. Хорошо ли усвоили зверюшки, что такое режим дня?

2. Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

VІ. Итог урока

– Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?

– Что на уроке запомнилось?