Физкультурный досуг в первой младшей группе. Зимний физкультурный досуг в младшей группе. Дети шагают друг за другом

Юлия Парфенова

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех : деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, поиграть в снежки, покататься на лыжах. Вот и мы с ребятами ясельной группы отправились в гости к Зимушке-зиме .

Цель : Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи :

Воспитывать у детей потребность в движении;

Обогащать знания детей о зиме;

Упражнять в метании в вертикальную цель, прыжках с продвижением вперёд Развивать выносливость, ловкость, внимание.

Во время веселого путешествия дети закрепили знания о жизни диких зверей зимой. Помогли зайчику согреться с помощью пальчиковой гимнастики и подвижной игры., научили его делать упражнения. Зимушка -зима порадовала ребят зимними развлечениями со снежками и сладостями.









Публикации по теме:

«Бравые солдаты» Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Формировать умение детей ходить.

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Спортивный досуг «Добрый снежок»

для первой младшей группы

Ответственный: инструктор по физической культуре

Цель. Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.

Задачи: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Материал: гимнастическая скамья, батут, маты для обеспечения безопасности, тоннель, куб из мягкого модуля, тучка со снежинками; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.

Действующие лица : Снежинка (одета в белое платье) – Черногорова А.С.

Дети проходят в украшенный зал под музыку, где их встречает снежинка, садятся на лавочки и готовятся к занятию.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Белой вьюге закружась

Я снежинкой родилась.

Ребята, а в какое время года у нас появляются снежинки? Правильно, зимой.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Снежинка: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели)

Снежинка: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Скорее мы встаем и разминку проведем.

Разминка «Мы мороза не боимся»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.

Снежинка: Ребята, я вас приглашаю в снежную страну, давайте пройдем по мостику (гимнастической скамье) и окажемся на перине Мороза Ивановича (батуте), когда он ее взбивает, то на земле идет снег. Дети прыгают на батуте по очереди. Мы с вами поднимаемся все выше в горы (проползают в туннель и проходят по кубу) и вот мы на вершине. Именно здесь облака набирают воду, а от холода вода превращается в снежинки. Появляется тучка со снежинками, давайте подуем на снежинки и тогда мы увидим как они кружатся. Дети дуют на снежки . А теперь давайте и мы представим себя снежинками и отправимся в путешествие.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Хорошо мы порезвились,

От души повеселились.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Дети обуваются и организованно покидают спортивный зал.

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

МДОУ ЦРР - детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Инструктор по физической культуре

Филиппова Татьяна Борисовна

Цель:

    Развивать у детей внимание, координацию движений, основные двигательные умения и навыки;

    Закреплять знания детей о жизни диких зверей зимой;

    Способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Оборудование:

          Кусты и деревья;

          Бревна для ползания и перешагивания;

          Гирлянды из снежинок;

          Снежки по количеству детей;

          Разноцветные рули по количеству детей;

          Гимнастическая скамейка;

          Шапочки-маски зайчиков по количеству детей;

          Дуги для подлезания;

          Игрушка Мишка;

          Фонограммы;

Ход спортивного досуга

Вход детей в зал, украшенный гирляндами из снежинок, на полу расставлены зимние в снегу кусты и деревья, лежат поваленные деревья (бревна для лазания), рассыпаны снежки по количеству детей, у входа снежный вал (скамейки).

Ведущий - Зимняя пора - приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, покататься на лыжах, поиграть в снежки.

А каких диких зверей, можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей)

Вот и мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в волшебный зимний лес. Хотите? Для этого надо взять руль и отправиться сесть в волшебный лес (под музыку дети берут рули, имитируя, заводят моторы, двигаются по краю зала друг за другом шагом, затем бегом)

Ух ты, сколько снега! Мы с вами на машинах не проедем, придется идти пешком (ходьба друг за другом, змейкой между кустами и деревьями, перешагивание через бревна, ползание по скамейке).

Мы очутились с вами в лесу на чудесной полянке. Что вы видите на ней? (много снежков ). Давайте соберем их и сделаем с ними разминку.

Упражнения со снежками:

    «Подними вверх» И.п.: о.с. На 1-поднять снежок вверх, на 2-опустить вниз (4-5 раз)

    «Спрячь снежок» И.п.: то же. На 1-спрятать снежок за спину, на 2-вытянуть прямые руки вперед (4-5 раз)

    «Повернись» И.п. тоже. На 1- поворот вправо, руки вытянуть, на 2- поворот влево (по 3-4 раза)

    «Положи снежок» И.п. то же. На 1-присесть положить снежок, на 2-встать, 3- присесть взять снежок, 4-встать (4-5 раз)

    «Попрыгай» - прыжки на двух ногах на месте.

Под веселую музыку входит Лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка. Скажи нам, как ты живешь зимой в лесу: ведь зимой холодно, голодно?

Лиса: Я быстро, быстро бегаю за разными зверюшками. Хотите со мной побегать и поиграть в снежки?

Игра в «Снежки»

Дети прощаются с Лисой, Лиса уходит.

Дети продолжают свое путешествие (ходьба змейкой, между кустами и деревьями, ходьба с высоким подниманием колен)

Ведущий: Вот мы с вами оказались на полянке зайчиков. А как зайцы зимой прячутся от лисы и от волка? Что они, делают, чтобы согреться? (ответы детей)

Хотите превратиться в зайчат? Тогда нужно одеть волшебные шапочки – зайчиков (дети одевают шапочки-маски) Давайте поиграем в игру, в которую любят играть зайцы.

Игра «Зайка беленький сидит»

Дети двигаются друг за другом (ходьба друг за другом, подлезание под дуги, ходьба с высоким подниманием колен)

Ведущий: Вот мы и пришли. Но почему-то Мишке нигде нет? Куда он делся? В лесу так красиво, а он куда–то спрятался? Как вы, думаете, где же Мишка? (ответы детей) Давайте его поищем.

Игра «Найдем Мишку»

(дети находит медведя в берлоге, он спит под елкой)

Ведущий: Давайте не будем мешать медвежонку, пусть он крепко спит, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машины, и отправляемся обратно.

Дети берут рули в руки и двигаются друг за другом

(ходьба и бег друг за другом)

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Кого мы там встречали? Как эти звери живут в лесу зимой? (ответы детей)

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Сценарий спортивного досуга для первой младшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Составила: инструктор по физической культуре ГБДОУ №93 Гишян Е.Г.

Санкт-Петербург 2013 год

Цели:

Задачи:

  1. Обогатить малышей экологическими знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных животных ;
  2. Развивать внимание, память, мышление дошкольников;
  3. Развивать чувство ритма, умение координировать движения с текстом стихотворения;
  4. Развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве ;
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Место проведения:

ГБДОУ № 93 Красногвардейского района

Инвентарь и оборудование: дорожки деревянные 2шт., тоннель, мягкие модули, снежки из ваты.

Действующие лица:

Ведущий, Зайчик.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!

Дети идут по дорожкам (мостик), пролезают через тоннель (лисья нора), идут змейкой между мягких модулей (пеньки).

Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку! Давайте встанем в круг.

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (Топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)

Ребята рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это.

К нам скачет комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Дети: Заяц.

Под веселую музыку Зайка скачет по полянке.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит).

Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.

Игра «Зайчики»

Текст

Описание движений

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо наклонись, Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал.

Прыжки вперед и назад.

Движения выполнять по содержанию текста.

Приседание на корточки и потирание рук.

Выполнение прыжков стоя на месте.

Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Поворот спиной, приседание на корточки, обхват себя руками, голову опустить вниз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А теперь давайте с зайчиком поиграем в снежки.

Игра «Снежки». Зайчик помогает детям собирать снежки.

Ведущий: Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут

И в корзинку мне принесут.

/Игра проводится 2 раза./

Ведущий: Зайчик, наши ребята умеют еще и танцевать. Давайте с Зайчиком потанцуем!

Танец под песню «Раз морозною зимой…»

Зайчик: Очень мне понравился ваш танец, ребятки! Но мне пора возвращаться домой, в норку. Там меня ждет моя мама-зайчиха. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Зайчиком.

Ведущий: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети идут змейкой между мягких модулей (пеньки), пролезают через тоннель (лисья нора), идут по дорожкам (мостик).

Программные задачи: учить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания, упражнять в метании мешочков вдаль, в прыжках из обруча в обруч; формировать интерес к физкультуре, укреплять здоровье детей.

Дети входят в зал друг за другом под музыку.
Ведущий:
-По лесным тропинкам
Мы сейчас пойдем,
Много интересного
В чаще мы найдем!
Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ведущий:
— Пусть мороз трещит и злится
Нам на месте не сидится!
Заносы снега на пути,
Надо их нам обойти!
Ходьба змейкой между предметами.

Ведущий:
— На носочках, потихоньку
Будем мы ходить,
Чтоб нечаянно медведя
В лесу не разбудить!
Ходьба на носках по залу, врассыпную бег.

Ведущий:
— Далеко не разбегайся,
В колонну снова собирайся!

Ведущий:
— Морозный воздух:
Носом дышим
(Дыхательная гимнастика)
— Сказку леса мы услышим!

Дети строятся в круг.
Ведущий:
— Встали зайки на опушке,
От холода трясутся ушки!
Стоя, ноги на ширине ступни, руки вверх, покачивая ладонями, изображая ушки 4-5 раз.

Ведущий:
— В берлоге мишки долго спали,
Себе плечи отлежали.
Стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе, движения плечами 4-5 раз.

Ведущий:
– А лисичка всем мешала
На санках ехать приглашала
А вот и санки, верхом садитесь
Под горку весело катитесь!
Приседание, руки вперед 4-5 раз.

Ведущий:
— Санки очень быстро мчались,
В снегу все дети оказались!
Лежа, разнообразные повороты, 10-15 секунд.

Ведущий:
— А теперь подпрыгнем дружно
Сбросить снег с одежды нужно!
Прыжки на месте под речитативное повторение строчек. Упражнение на дыхание.

Ведущий:
— По полянке кто бродил
И изрядно наследил?
(выставляет изображения снеговиков)

Ведущий:
— Снеговики, вы заблудились?
Нет, они для нас трудились,
И в корзиночку сложили
Хотите с ними поиграть
В руки брать и вдаль метать.
Дети выполняют метание вдаль правой и левой рукой.

Ведущий:
— В лесу гуляет злая вьюга,
Держитесь крепко друг за друга!
Дети идут по кругу, держась за руки.
Как не устанут снежинки кружиться,
Не пора ли на землю ложиться?
Летели снежинки, ложились ковром,
Смотрите, сейчас мы их в руки возьмём,
Стряхнём с ладошки на ладошку
И бросим их мы понарошку!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий:
— Возвращаться нам пора,
Еще играем, детвора?
Ведущий выбирает ребенка на роль волка, остальные дети – зайцы.

Ведущий:
— Зайцы волка испугались,
По полянке разбежались
Волк один, а зайцев много
Нелегка его дорога!
Чтоб зайчат в снегу найти
Вокруг все надо обойти!
«Зайцы» приседают в разных местах «прячутся», «волк» ходит по залу, ищет зайцев. Как только волк выходит, зайки прыгают с продвижением вперед. По сигналу «прячутся».

Волк:
— Зайки, зайки, успокойтесь
Зайки, вы меня не бойтесь!
Обручи для вас припас
Мы попрыгаем сейчас!
Ведущий раскладывает обручи на полу, дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.

Ведущий:
— До свиданья, зимний лес
Полный сказочных чудес!
Мы сюда еще вернемся,
Зимним спортом здесь займемся.
Дети под музыку выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: заведующий доу
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга