Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет. Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Тема « Весна - красна идет Весеннее развлечение в детсаду старшая подгот группы

Сценарий детского праздника «Веселей весну встречай!»

Цели и задачи : формировать праздничную культуру и представления о разделение дней на праздничные дни и будни, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых, формировать обстановку общей радости, хорошего настроения, чувства любви к близким и сверстникам, приобщать детей к праздничной культуре.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен долгожданной весне. Я знаю, что все люди любят праздники, а дети особенно. Правда? Ведь праздник – это море удовольствия, веселья и хорошего настроения. И сегодня мы с вами устроим сами себе праздник. Веселые конкурсные соревнования, шумные игры, зажигательные танцы, надеюсь, никому не позволят заскучать в этом зале. Но сначала мы прочитаем стихи и споем песни о весне.

(Ника, Вика, Вика, Даня С.)

Песня старшей группы «Быстрыми шагами к нам весна идет…»

В.: Праздник начинаем! Весну весело встречаем! А все конкурсы, игры и танцы будут оценивать наши гости бурными аплодисментами.

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие за весной. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А поедем мы на поезде. А как звучит у поезда локомотив? А как стучат вагоны колесами? Первый – локомотив, а остальные вагоны. Локомотив объезжает все кегли и возвращается в депо за вагоном, прицепляет его и едет дальше змейкой, и снова возвращается в депо за новым вагоном, и так до тех пор, пока не прицепит все вагоны .

(1 игра «Поезд»). 6 чел.

Остановка «Болото». Кругом вода! Есть только небольшие кочки, на которые можно наступить и не утонуть. Нужно наступая только на кочки пробежать до ориентира, вернуться обратно, передать эстафету другу по команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

(2 игра «Перейди болото»). 5 чел.

В. : Давайте сделаем остановку послушаем стихи и посмотрим танец.

(Артур, Катя К.)

(Танец подготовительной группы).

Наш поезд дальше ехать не может, срочно нужна запчасть. Вот такая (воздушный шарик). Задание следующее «Пронесите шарик». Нужно зажать воздушный шарик между друг другом, пронести его до ориентира, взять в руки и вернуться, передать шарик следующей паре.

(После игры шарик лопает и из него падает следующее задание: загадки).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(Гнездо)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

В.: Всем известно, что весной возвращаются птицы, а те, которые не улетали, ремонтируют свои гнезда или облетают местность, чтобы построить новое гнездо. Вот и в нашем путешествии мы встретили сокола. Я предлагаю поиграть детям старшей группы.

(Игра «Сапожок»).

В.: А детям из подготовительной группы я предлагаю превратиться в птичек и быть внимательными.

(Игра «Птички в гнездышках»).

В.: Молодцы! Занимайте свои места. А Лера, Илья и Максим прочтут нам стихи.

В.: Весной часто идет дождь, чтобы пробудить растения ото сна, наполнить почву влагой. Давайте споем задорную песню про дождик.

(Песня «Волшебный дождик»).

В.: А вы не боитесь гулять после дождика? Наш поезд делает остановку, а тут только что прошел дождик. Чтобы не промочить ноги, нужно обувать галоши. Нужно обуть галошу, пробежать до ориентира, вернуться назад и передать эстафету следующему.

(Игра «На прогулку»). 6 чел .

В.: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали к весне в гости. Посмотрите в окно, какая хорошая погода. Красавица – весна!

В.: Ну вот, и кончился наш праздник,

Конец всем развлечениям.

И песню спеть для вас, друзья,

Хотим мы в заключении.

(Песня «Солнышко»).

Спасибо всем. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, здоровья. Наш праздник закончен.


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ Детский сад№9

МР Учалинский район РБ

Х.М. Кадирова

Приказ №________от______________

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Тема « Весна - красна идет»

2015г

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание.

Ведущий: а давайте вместе позовем весну.

Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!

Песня о весне

Весна . Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая? Дети. Надоела!

Ведущий. Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

    Раздается вой ветра. В зале появляется Зима.

Зима. Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Ведущий. Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима . А вот я сейчас это проверю.

Игра «Зимняя игра»

Игра «Мороз и вьюга»

Зима. И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима . Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущий . Не хвались, Зима. Недаром говорят: «Зима весну- красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима . Ничего, мы еще посмотрим, кто кого. Я себе сейчас самых лучших помощников выберу.

Дети делятся на команды.

Ведущий . Только, чур, договоримся - кто выиграет, тому мы песню хвалебную споем. Согласны?

Зима, Весна. Согласны!

Ведущий . Весной появляются сосульки. Поглядим, чья команда больше собьет сосулек.

Игра «Сорви сосульки»

Участвуют но двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8-2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают их. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек.

Зима. Вот какие у меня отличные сосулечки, ледяные, прозрачные. Подарю- ка я самую красивую сосульку вот этой девочке. (Отдает сосульку.)

Девочка

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко -

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

Зима. Вот и правильно, так сосулька не растает. А я сейчас взмахну рукавами, намету сугробов. Ни за что ребятам через них не перебраться.

Ребенок

Белая лужайка,

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах?»

Участвуют команда детей. Одевают одну лыжи и бегут до финиша.

Ведущий . А теперь время загадок -- зимних и весенних.

Зима загадывает зимние загадки, Весна - весенние.

Зима

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Весна

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит . (Солнце.)

Зима

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

Весна

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода -

Весь мост размела. (Мороз и весна.)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет -

Побежит, запоет. (Ручей.)

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженной криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

Игра «Ручейки»

Участвуют две команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладывают обручи (сугробы) Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Весна . Под сугробом начинают расти первые весенние цветы - нежные подснежники.

Зима

А я ветер северный позову,

Лепестки подснежников оборву.

Ведущий. А мы лепесточки все-все соберем.

Игра «Подснежник»

Участвуют две команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую - нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6 м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.

Ведущий . Посмотрите, ребята, в пот Зиму бросило, что Весна ее побеждает. И появляются лужи. В городе весной тает снег, появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть

(Бег в галошах)

Зима. Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

Зима кланяется Весне в пояс.

Зима. Ну, вот и закончилось моё время…

В назначенный срок передам я свои права младшей сестре, Весне,

и распрощаюсь с вами до следующего года. Но перед тем, как мы расстанемся, я хотела бы узнать, чем вы занимались зимой?

Проводится игра «Что делал зимой? »

(Зима задаёт вопросы, дети отвечают)

Зима: Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечая «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год меня будете ждать?

Зима. Спасибо, я так рада, что моё время года доставило вам столько удовольствия и радости!

Ведущая Молодец. И тебе, Зимушка, спасибо!

Зима.

Царствуй Весна на славу,
Твое время пришло!

Ведущий Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой,
А Весну приглашаем на наш праздник.

1-й ребенок:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок:

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ребенок:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок:

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Общая песня

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Весенняя викторина

(развлечение для детей подготовительных групп)

Ведущая. Опять приветствовать весну все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну в зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи весны прекрасный разговор.

Ведущая. Шепчет новая трава.

Все дети хором . К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Кружит на цветках пчела.

Все. К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Вся природа ожила, веселится детвора.

Все. К нам пришла весна-красна!

Песня о весне

Ведущая. Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину. И я предлагаю каждой команде представиться.

Команда Апельсин. Вас приветствует команда апельсин.

Мы дружны, к игре готовы, полны сил.

Девиз: Мы все едины, как дольки апельсина.

Команда Солнышки. Команда солнышек вам рада

И дружба будет как награда.

Девиз: наш девиз: не унывать! Светить всегда, светить везде,

В горах, в полёте и в воде.

Команда веснушки.

Девиз: Солнце греет ушки, гладит по макушке.

Дарит мамочке и мне рыжие веснушки.

1 конкурс «Приметы весны»

Загадки о весне:

Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…..(проталинки)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей утром свесилась….(сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает….(капель)

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны распустилась…..(верба)

2 конкурс «Спортивный»

Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.

Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.

1 Э стафета – «Прыжки через лужи» (обручи – 3 шт.)

Ведущая. Отлично, ног никто не замочил!

Весной сажают в ямку. Полют летом и бугрят.

Выкапывают осенью. Зимой варят, жарят и едят!

Пришла пора сажать….. (картошку)

2 эстафета «Посадка картофеля» (мячи и обручи)

3 конкурс стихов

Дети из каждой команды рассказывают стихи о весне (1-2 стихотворения)

Песня «В есенняя капель »

(исполняют солисты)

4 конкурс «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

Солнце светит.

Весна пришла.

Травка зеленеет.

Идет дождь.

- Шумит ледоход (и т.д.)

Ведущая. Ещё игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите «Да», если плохо – «Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Весёлый танец

Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!

Давайте будим беречь планету! Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами.

Песня о родине

Ведущий: наша викторина подошла к концу, вы все Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).

Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.

1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)

Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.

3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).

Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.

На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!

Емеля : Кто это ребята?

Дети : Баба – Яга.

Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!

Емеля : Оставайся с нами на празднике.

Эстафета с мячом.

Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.

Баба – Яга : Молодцы, ребята!

Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.

Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.

  1. Перетягивание каната,
  2. Поднимание одной рукой набивного мяча,
  3. Приседание.

Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!

Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.

Выходит избушка с угощением.

Емеля всех награждает медалями.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы

Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...